Законодательные меры, направленные на улучшение окружающей среды

Чтобы уменьшить загрязненность воздуха и улучшить таким образом окружающую среду, были предприняты усилия в виде законодательных и административных мер. Эти усилия включали в себя издание законов, установление стандартов и попытки контроля стимулирования застройки земельных площадей. Таким образом, они включали в себя следующие мероприятия:

  • разработку стандартов на допустимую степень загрязненности воздуха;
  • охрана санитарно-защитной зоны (проект сзз) для вредных предприятий и производств;
  • издание постановлений и указаний относительно допустимой величины шума;
  • контроль за застройкой земельных площадей.

Пожалуй, наиболее успешными из всех попыток в борьбе с различными загрязнениями, вызываемыми работой транспортных средств, явились меры, принятые в области снижения загрязненности воздуха.

Стандарты на загрязненность воздуха

Пример HTML-страницы

Стандарты на допустимую степень загрязненности воздуха существуют уже в течение ряда лет в основном в виде муниципальных постановлений. Более ранней попыткой контроля загрязненности воздуха было постановление местных властей г. Нью-Йорка (шт. Нью-Джерси), принятое в 1958 г. Оно содержало следующие положения:

  • Недопустима эксплуатация автомобиля, если он вызывает помехи в виде неприятных или испускаемых в больших количествах дыма, газа или паров, когда он неподвижен или перемещается на расстояние более 30 метров в любом месте в пределах территории муниципалитета.
  • Недопустима стоянка автобусов с работающими карбюраторными или дизельными двигателями в течение более 3 минут.
  • Ни один автобус, снабженный карбюраторным двигателем, принимающий или высаживающий пассажиров у края проезжей части, не должен находиться в эксплуатации через один год после ввода в действие данного постановления, если он не будет оборудован устройством для уменьшения отложений загрязняющих веществ в впускном трубопроводе и системе питания двигателя при замедлении движения. На отсутствие таких устройств должно быть разрешение, выданное мэром.
  • Ни один автомобиль, использующий для своей работы бензин или дизельное топливо и выбрасывающий отработавшие газы, образующиеся при сгорании такого топлива, в воздух через вертикальную выпускную трубу, не должен находиться в эксплуатации на улицах и дорогах города через один год после введения в действие данного постановления. Однако при условии, что на это есть разрешение мэра, такие выпускные трубы могут быть использованы на автомобилях в тех случаях, когда горизонтальная выпускная система может подвергнуть опасности водителя или пассажиров такого автомобиля.