Новый железнодорожный мост открыт через реку Одер недалеко от Кюстрин-Китца, Германия. В этом инновационном сетчатом арочном мосту использовано специальное инженерное решение, разработанное Schlaich Bergermann (sbp): легкая и материалосберегающая подвесная сетка с использованием углеродных натяжных элементов.
Концепция дизайна нового моста является результатом двухэтапного международного конкурса проектов, выигранного компаниями Schüßler-Plan и Knight Architects. Проект состоит из двух стройных и элегантных мостовых конструкций. В результате получилась изящная сетчатая арка, которая плавно вписывается в непрерывный трехпролетный восточный вход на польской стороне.
Услуги генерального планирования проекта были предоставлены Schüßler-Plan, а Knight Architects курировала разработку архитектурной концепции. Компания sbp разработала конструкцию сетевого арочного моста, которая соответствовала концепции-победителю, но в ней использовались карбоновые тросы диаметром 50 мм вместо предложенных первоначально плоских стальных подвесок. Это значительно снижает вес конструкции и уменьшает количество используемой стали и бетона. Эта конструкция является первым и пока единственным железнодорожным мостом в мире, в котором в качестве несущих элементов используются высокоэффективные углеродные материалы.
Переход обеспечит максимально разрешенную скорость 120 км/ч, что поможет увеличить пропускную способность линии и сократить время в пути, тем самым оживив региональные и международные железнодорожные перевозки. В долгосрочной перспективе это поможет сократить дорожное движение и будет способствовать переходу к более экологичным видам транспорта.
Оставить ответ